X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Проекты и конкурсы



Мониторинг мнения педагогических работников

Информационное письмо

Мониторинг мнения педагогических работников об участии родителей в программах родительского просвещения

«Родительству стоит учиться?»

Национальная родительская ассоциация проводит опрос педагогических работников об участии родителей в программах родительского просвещения «Родительству стоит учиться?»

Важнейшим аспектом современной жизни становится родительское просвещение. Появляется множество самых разнообразный курсов, тренингов, он-лайн консультаций и сайтов, которые имеют своей целью помочь в становлении и развитии родительских компетенций.

Анкета для преподавателей.

Цель данного опроса – определить, каковы, по мнению педагогического сообщества, реальные потребности в приобретении «родительских» знаний, ожидания от тематического наполнения и приоритетах по формам просвещения родителей.

Просим отвечать искренне, это скажется на качестве итоговых обобщений. Ваше мнение очень важно для нас! Большинство вопросов должно иметь один ответ, иные ситуации специально описаны в формулировках вопросов.

1. Ваш возраст:
  • 21 - 30 лет
  • 31 - 40 лет
  • 41 - 55 лет
  • 55 лет старше
2. Ваш семейный статус:
  • женат/замужем
  • холост/ не замужем
  • разведен (а)
3. Количество детей в Вашей семье:
  • один ребёнок
  • двое детей
  • трое детей
  • четверо и больше
4. Стаж педагогической работы:
  • до 5 лет
  • 5 - 10 лет
  • 10 – 15 лет
  • 15 – 20 лет
  • Более 20 лет
5. Занимаемая должность:
  • Преподаватель начальных классов
  • Педагог – предметник
  • Педагог - психолог
  • Классный руководитель
  • Заместитель директора школы
  • Директор школы
  • Воспитатель дошкольной образовательной организации
  • Заведующая дошкольной образовательной организацией
  • Педагог организации дополнительного образования
  • Руководитель организации дополнительного образования
  • Другая
6. Оцените уровень родительских компетенций родителей Ваших учеников:
  • отлично
  • хорошо
  • удовлетворительно
  • неудовлетворительно
7. Выберите утверждение, с которым Вы согласны:
  • родительству нужно целенаправленно учиться, как и другим жизненно важным знаниям
  • специального получения знаний по родительству не нужно

8. Я ощущаю необходимость повышать уровень знаний и родительских компетенций родителей своих учеников:

  • (оцените от 1 до 5 баллов, где 1 = «совсем не ощущаю», 5= «ощущаю значительно»): ______
9. У Вас есть опыт организации педагогического просвещения родителей?
  • нет, пока не доводилось;
  • иногда на родительских собраниях делюсь знаниями по отдельным тематикам и проблемным ситуациям;
  • создал (а) систему просвещения родителей: родительские собрания, совместные мероприятия, рассылка в мессенджерах.
10. Определите степень значимости для Вас каждой тематики курсов для родителей (оцените степень значимости КАЖДОЙ темы от 1 до 5, где 1 = «совсем не важно», 5 = «очень важно»):

А. семейный бюджет и финансовая грамотность ___;

Б. методика написания истории семьи/рода ___;

В. психология детско-родительских отношений ___;

Г. психология супружеских отношений ___;

Д. основы педагогики ___;

Е. основы семейного права ___;

Ж. культура семейных традиций и их история ___;

З. возрастная физиология детей ___;

И. участие родителей в управлении школой ___;

К. профессиональная ориентация ребёнка ___;

Л. информационная безопасность семьи ___;

М. правила оказания первой помощи ребёнку ___

11.  Как часто Вы готовы уделять время организации родительского просвещения (всего, вне зависимости от формы) в классе (школе):
  • совсем не готов (а);
  • 1 –2 часа в месяц;
  • 3-6 часов в месяц;
  • 1 – 2 часа в неделю
  • свой вариант
12.  Оцените способ совершенствовать себя как организатора родительского просвещения (выберете не более 3 ответов):

А. мне это вообще не интересно;

Б. только исходя из жизненного опыта;

В. чтением материала из Интернета;

Г. чтением специальных научных и/или научно-популярных произведений;

Д. готов(а) посещать специальные курсы/тренинги;

Е. готов(а) к очно-заочной форме (установочные лекции, консультации, он-лайн обучение);

Ж. затрудняюсь ответить

13.  Какой формат организации родительского просвещения Вы считаете наиболее оптимальным:
  • видеоуроки (онлайн-школа)
  • родительские собрания
  • рассылка в мессенджерах
  • оффлайн школы (центры) родительского просвещения
14.  Готовы ли, по Вашему мнению, родители платить за повышение своих компетенций?
  • нет
  • да
15.  Какую сумму, по Вашему мнению, родители готовы заплатить за курс (законченный тематический блок) повышения своих родительских компетенций?
  • Не готов(а) вообще
  • от 1000 до 5000 руб.
  • от 5000 до 10000 руб.
  • от 10000 до 15000 руб.
  • другое (напишите)
16.  Выберите одно утверждение, с которым Вы согласны:

А. Формирование «ответственного родительства» - форма вмешательства государства во внутренние дела семьи;

Б. Родительству стоит учиться, как и другим профессиональным и человеческим знаниям;

В. Специальных целенаправленных курсов для родителей не нужно, в основе всего должен быть только жизненный опыт;

Г. Обязательным условием подачи заявления в ЗАГС о регистрации брака должно быть свидетельство о том, что будущие супруги прошли курсы по подготовке к родительству.

17.  Дайте оценку значению просвещения родителей в социальной жизни (выберете не более 3 вариантов ответа):

А. Это эффективный и надёжный способ решения многих проблем общества и государства;

Б. Это способ вовлечь родителей в процессы образования и воспитания детей;

В. Это способ профилактики семейного неблагополучия, повышения психологического комфорта в семьях;

Г. Это возможность поддержать и помочь тем родителям, которые и так что-то знают и умеют;

Д. Это неэффективное очередное разбазаривание ресурсов вместо решения конкретных социальных проблем;

Е. Затрудняюсь ответить

Требования к проведению анализа успешных практик организации информационно-просветительской работы с родителями.

Требования к проведению Анализа основываются на следующих показателях:

  • адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
  • точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности;
  • достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;
  • однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики;
  • экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами.

ПРОЙТИ ОПРОС

 

© 2014-2022 Национальная Родительская Ассоциация
0.020