Информационное письмо
Мониторинг мнения педагогических работников об участии родителей в программах родительского просвещения
«Родительству стоит учиться?»
Национальная родительская ассоциация проводит опрос педагогических работников об участии родителей в программах родительского просвещения «Родительству стоит учиться?»
Важнейшим аспектом современной жизни становится родительское просвещение. Появляется множество самых разнообразный курсов, тренингов, он-лайн консультаций и сайтов, которые имеют своей целью помочь в становлении и развитии родительских компетенций.
Анкета для преподавателей.
Цель данного опроса – определить, каковы, по мнению педагогического сообщества, реальные потребности в приобретении «родительских» знаний, ожидания от тематического наполнения и приоритетах по формам просвещения родителей.
Просим отвечать искренне, это скажется на качестве итоговых обобщений. Ваше мнение очень важно для нас! Большинство вопросов должно иметь один ответ, иные ситуации специально описаны в формулировках вопросов.
1. Ваш возраст:- 21 - 30 лет
- 31 - 40 лет
- 41 - 55 лет
- 55 лет старше
- женат/замужем
- холост/ не замужем
- разведен (а)
- один ребёнок
- двое детей
- трое детей
- четверо и больше
- до 5 лет
- 5 - 10 лет
- 10 – 15 лет
- 15 – 20 лет
- Более 20 лет
- Преподаватель начальных классов
- Педагог – предметник
- Педагог - психолог
- Классный руководитель
- Заместитель директора школы
- Директор школы
- Воспитатель дошкольной образовательной организации
- Заведующая дошкольной образовательной организацией
- Педагог организации дополнительного образования
- Руководитель организации дополнительного образования
- Другая
- отлично
- хорошо
- удовлетворительно
- неудовлетворительно
- родительству нужно целенаправленно учиться, как и другим жизненно важным знаниям
- специального получения знаний по родительству не нужно
8. Я ощущаю необходимость повышать уровень знаний и родительских компетенций родителей своих учеников:
- (оцените от 1 до 5 баллов, где 1 = «совсем не ощущаю», 5= «ощущаю значительно»): ______
- нет, пока не доводилось;
- иногда на родительских собраниях делюсь знаниями по отдельным тематикам и проблемным ситуациям;
- создал (а) систему просвещения родителей: родительские собрания, совместные мероприятия, рассылка в мессенджерах.
А. семейный бюджет и финансовая грамотность ___;
Б. методика написания истории семьи/рода ___;
В. психология детско-родительских отношений ___;
Г. психология супружеских отношений ___;
Д. основы педагогики ___;
Е. основы семейного права ___;
Ж. культура семейных традиций и их история ___;
З. возрастная физиология детей ___;
И. участие родителей в управлении школой ___;
К. профессиональная ориентация ребёнка ___;
Л. информационная безопасность семьи ___;
М. правила оказания первой помощи ребёнку ___
11. Как часто Вы готовы уделять время организации родительского просвещения (всего, вне зависимости от формы) в классе (школе):- совсем не готов (а);
- 1 –2 часа в месяц;
- 3-6 часов в месяц;
- 1 – 2 часа в неделю
- свой вариант
А. мне это вообще не интересно;
Б. только исходя из жизненного опыта;
В. чтением материала из Интернета;
Г. чтением специальных научных и/или научно-популярных произведений;
Д. готов(а) посещать специальные курсы/тренинги;
Е. готов(а) к очно-заочной форме (установочные лекции, консультации, он-лайн обучение);
Ж. затрудняюсь ответить
13. Какой формат организации родительского просвещения Вы считаете наиболее оптимальным:- видеоуроки (онлайн-школа)
- родительские собрания
- рассылка в мессенджерах
- оффлайн школы (центры) родительского просвещения
- нет
- да
- Не готов(а) вообще
- от 1000 до 5000 руб.
- от 5000 до 10000 руб.
- от 10000 до 15000 руб.
- другое (напишите)
А. Формирование «ответственного родительства» - форма вмешательства государства во внутренние дела семьи;
Б. Родительству стоит учиться, как и другим профессиональным и человеческим знаниям;
В. Специальных целенаправленных курсов для родителей не нужно, в основе всего должен быть только жизненный опыт;
Г. Обязательным условием подачи заявления в ЗАГС о регистрации брака должно быть свидетельство о том, что будущие супруги прошли курсы по подготовке к родительству.
17. Дайте оценку значению просвещения родителей в социальной жизни (выберете не более 3 вариантов ответа):А. Это эффективный и надёжный способ решения многих проблем общества и государства;
Б. Это способ вовлечь родителей в процессы образования и воспитания детей;
В. Это способ профилактики семейного неблагополучия, повышения психологического комфорта в семьях;
Г. Это возможность поддержать и помочь тем родителям, которые и так что-то знают и умеют;
Д. Это неэффективное очередное разбазаривание ресурсов вместо решения конкретных социальных проблем;
Е. Затрудняюсь ответить
Требования к проведению анализа успешных практик организации информационно-просветительской работы с родителями.
Требования к проведению Анализа основываются на следующих показателях:
- адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами.