Информационное письмо
«Мониторинг общественного мнения на участие родителей в программах родительского просвещения
Родительству стоит учиться?»
Важнейшим аспектом современной жизни становится родительское просвещение. Появляется множество самых разнообразный курсов, тренингов, онлайн консультаций и сайтов, которые имеют своей целью помочь в становлении и развитии родительских компетенций.
Национальная родительская ассоциация проводит опрос, чтобы определить, каковы реальные потребности в приобретении «родительских» знаний, какие тематики и формы просвещения родителей востребованы.
Анкета для родителей
Цель данного опроса – определить, каковы реальные потребности в приобретении «родительских» знаний, ожидания от тематического наполнения и приоритетах по формам просвещения родителей. Просим отвечать искренне, это скажется на качестве итоговых обобщений. Ваше мнение очень важно для нас! В случае, если у вас в силу возраста или иных жизненных обстоятельств нет собственной семьи и/или детей, просьба отвечать на вопросы, формулируя своё мнение по ним в будущем или исходя из своих взглядов и убеждений. Большинство вопросов должно иметь один ответ, иные ситуации специально описаны в формулировках вопросов.
1. Ваш пол:
- мужской
- женский
2. Ваш возраст:
- до 20 лет
- 21 - 30 лет
- 31 - 40 лет
- 41 - 55 лет
3. Ваш семейный статус:
- женат/замужем
- холост/ не замужем
- разведен (а)
4. Количество детей в Вашей семье:
- один ребёнок
- двое детей
- трое детей
- четверо и больше
5. Оцените уровень своих знаний в сфере воспитания детей:
- отлично
- хорошо
- удовлетворительно
- неудовлетворительно
6. Выберите утверждение, с которым Вы согласны:
- родительству нужно целенаправленно учиться, как и другим жизненно важным знаниям
- специального получения знаний по родительству не нужно
7. Я ощущаю необходимость повышать уровень своих знаний и компетенций в сфере воспитания детей (оцените от 1 до 5 баллов, где 1 = «совсем не ощущаю», 5= «ощущаю значительно»): ______
8. У Вас есть опыт повышения своей родительской компетентности?
- нет, пока не доводилось;
- читаю время от времени отдельные книги и статьи;
- постоянно изучаю специальные материалы для родителей;
- посещаю специально организованные мероприятия, в том числе и он-лайн.
9. Определите степень значимости для Вас каждой тематики курсов для родителей (оцените степень значимости КАЖДОЙ темы от 1 до 5, где 1 = «совсем не интересно», 5 = «очень интересно»):
А. семейный бюджет и финансовая грамотность ___;
Б. методика написания истории семьи/рода ___;
В. психология детско-родительских отношений ___;
Г. психология супружеских отношений ___;
Д. основы педагогики ___;
Е. основы семейного права ___;
Ж. культура семейных традиций и их история ___;
З. возрастная физиология детей ___;
И. участие родителей в управлении школой ___;
К. профессиональная ориентация ребёнка ___;
Л. информационная безопасность семьи ___;
М. правила оказания первой помощи ребёнку ___
10. Сколько времени в неделю Вы готовы уделить повышению своих родительских компетенций (всего, вне зависимости от формы):
- ни сколько;
- 1 –2 часа;
- 3-6 часов;
- более 6 часов.
11. Оцените способ совершенствовать себя как родителя (выберете не более 3 ответов):
А. мне это вообще не интересно;
Б. только исходя из жизненного опыта;
В. чтением материала из Интернета;
Г. чтением специальных научных и/или научно-популярных произведений;
Д. готов(а) посещать специальные курсы/тренинги;
Е. готов(а) к очно-заочной форме (установочные лекции, консультации, он-лайн обучение);
Ж. затрудняюсь ответить
12. Какой формат получения знаний по родительству для Вас наиболее оптимален:
- видеоуроки (онлайн-школа)
- сайты
- подписка в мессенджерах
- специализированные пособия (книги, журналы)
- оффлайн школы (центры) родительского просвещения
13. Готовы ли Вы платить за повышение своих родительских компетенций:
- нет
- да
14. Какую сумму Вы готовы заплатить за курс (законченный тематический блок) повышения своих родительских компетенций?
- Не готов(а) вообще
- от 1000 до 5000 руб.
- от 5000 до 10000 руб.
- от 10000 до 15000 руб.
- другое (напишите)
15. Выберите одно утверждение, с которым Вы согласны:
А. Формирование «ответственного родительства» - форма вмешательства государства во внутренние дела семьи;
Б. Родительству стоит учиться, как и другим профессиональным и человеческим знаниям;
В. Специальных целенаправленных курсов для родителей не нужно, в основе всего должен быть только жизненный опыт;
Г. Обязательным условием подачи заявления в ЗАГС о регистрации брака должно быть свидетельство о том, что будущие супруги прошли курсы по подготовке к родительству.
16. Дайте оценку значению просвещения родителей в социальной жизни (выберете не более 3 вариантов ответа):
А. Это эффективный и надёжный способ решения многих проблем общества и государства;
Б. Это способ вовлечь родителей в процессы образования и воспитания детей;
В. Это способ профилактики семейного неблагополучия, повышения психологического комфорта в семьях;
Г. Это возможность поддержать и помочь тем родителям, которые и так что-то знают и умеют;
Д. Это неэффективное очередное разбазаривание ресурсов вместо решения конкретных социальных проблем;
Е. Затрудняюсь ответить
Требования к проведению анализа успешных практик организации информационно-просветительской работы с родителями.
Требования к проведению Анализа основываются на следующих показателях:
- адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;
- однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами.