X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Проекты и конкурсы



Мониторинг общественного мнения родителей

Информационное письмо

 «Мониторинг общественного мнения на участие родителей в программах родительского просвещения

Родительству стоит учиться?» 

Важнейшим аспектом современной жизни становится родительское просвещение. Появляется множество самых разнообразный курсов, тренингов, онлайн консультаций и сайтов, которые имеют своей целью помочь в становлении и развитии родительских компетенций.

Национальная родительская ассоциация проводит опрос, чтобы определить, каковы реальные потребности в приобретении «родительских» знаний, какие тематики и формы просвещения родителей востребованы.

Анкета для родителей

Цель данного опроса – определить, каковы реальные потребности в приобретении «родительских» знаний, ожидания от тематического наполнения и приоритетах по формам просвещения родителей. Просим отвечать искренне, это скажется на качестве итоговых обобщений. Ваше мнение очень важно для нас! В случае, если у вас в силу возраста или иных жизненных обстоятельств нет собственной семьи и/или детей, просьба отвечать на вопросы, формулируя своё мнение по ним в будущем или исходя из своих взглядов и убеждений. Большинство вопросов должно иметь один ответ, иные ситуации специально описаны в формулировках вопросов.

1. Ваш пол:

  • мужской
  • женский

2. Ваш возраст:

  • до 20 лет
  • 21 - 30 лет
  • 31 - 40 лет
  • 41 - 55 лет

3. Ваш семейный статус:

  • женат/замужем
  • холост/ не замужем
  • разведен (а)

4. Количество детей в Вашей семье:

  • один ребёнок
  • двое детей
  • трое детей
  • четверо и больше

5. Оцените уровень своих знаний в сфере воспитания детей:

  • отлично
  • хорошо
  • удовлетворительно
  • неудовлетворительно

6. Выберите утверждение, с которым Вы согласны:

  • родительству нужно целенаправленно учиться, как и другим жизненно важным знаниям
  • специального получения знаний по родительству не нужно

7. Я ощущаю необходимость повышать уровень своих знаний и компетенций в сфере воспитания детей (оцените от 1 до 5 баллов, где 1 = «совсем не ощущаю», 5= «ощущаю значительно»): ______

8. У Вас есть опыт повышения своей родительской компетентности?

  • нет, пока не доводилось;
  • читаю время от времени отдельные книги и статьи;
  • постоянно изучаю специальные материалы для родителей;
  • посещаю специально организованные мероприятия, в том числе и он-лайн.

9. Определите степень значимости для Вас каждой тематики курсов для родителей (оцените степень значимости КАЖДОЙ темы от 1 до 5, где 1 = «совсем не интересно», 5 = «очень интересно»):

А. семейный бюджет и финансовая грамотность ___;

Б. методика написания истории семьи/рода ___;

В. психология детско-родительских отношений ___;

Г. психология супружеских отношений ___;

Д. основы педагогики ___;

Е. основы семейного права ___;

Ж. культура семейных традиций и их история ___;

З. возрастная физиология детей ___;

И. участие родителей в управлении школой ___;

К. профессиональная ориентация ребёнка ___;

Л. информационная безопасность семьи ___;

М. правила оказания первой помощи ребёнку ___

10. Сколько времени в неделю Вы готовы уделить повышению своих родительских компетенций (всего, вне зависимости от формы):

  • ни сколько;
  • 1 –2 часа;
  • 3-6 часов;
  • более 6 часов.

11. Оцените способ совершенствовать себя как родителя (выберете не более 3 ответов):

А. мне это вообще не интересно;

Б. только исходя из жизненного опыта;

В. чтением материала из Интернета;

Г. чтением специальных научных и/или научно-популярных произведений;

Д. готов(а) посещать специальные курсы/тренинги;

Е. готов(а) к очно-заочной форме (установочные лекции, консультации, он-лайн обучение);

Ж. затрудняюсь ответить

12. Какой формат получения знаний по родительству для Вас наиболее оптимален:

  • видеоуроки (онлайн-школа)
  • сайты
  • подписка в мессенджерах
  • специализированные пособия (книги, журналы)
  • оффлайн школы (центры) родительского просвещения

13. Готовы ли Вы платить за повышение своих родительских компетенций:

  • нет
  • да

14. Какую сумму Вы готовы заплатить за курс (законченный тематический блок) повышения своих родительских компетенций?

  • Не готов(а) вообще
  • от 1000 до 5000 руб.
  • от 5000 до 10000 руб.
  • от 10000 до 15000 руб.
  • другое (напишите)

15. Выберите одно утверждение, с которым Вы согласны:

А. Формирование «ответственного родительства» - форма вмешательства государства во внутренние дела семьи;

Б. Родительству стоит учиться, как и другим профессиональным и человеческим знаниям;

В. Специальных целенаправленных курсов для родителей не нужно, в основе всего должен быть только жизненный опыт;

Г. Обязательным условием подачи заявления в ЗАГС о регистрации брака должно быть свидетельство о том, что будущие супруги прошли курсы по подготовке к родительству.

16. Дайте оценку значению просвещения родителей в социальной жизни (выберете не более 3 вариантов ответа):

А. Это эффективный и надёжный способ решения многих проблем общества и государства;

Б. Это способ вовлечь родителей в процессы образования и воспитания детей;

В. Это способ профилактики семейного неблагополучия, повышения психологического комфорта в семьях;

Г. Это возможность поддержать и помочь тем родителям, которые и так что-то знают и умеют;

Д. Это неэффективное очередное разбазаривание ресурсов вместо решения конкретных социальных проблем;

Е. Затрудняюсь ответить

Требования к проведению анализа успешных практик организации информационно-просветительской работы с родителями.

Требования к проведению Анализа основываются на следующих показателях:

  • адекватность: показатель (группы показателей) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
  • точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности;
  • достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;
  • однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики;
  • экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами.

Пройти ОПРОС

 

© 2014-2022 Национальная Родительская Ассоциация
0.020