Пермское региональное отделение Национальной родительской ассоциации и НКО «Академия родительского образования» в рамках проекта «Сохраним семью – сбережём Россию» при поддержке Фонда президентских грантов продолжают публикацию материалов о своем формате дистанционного родительского образования – «Школа для двоих».
День второй
Необязательная подсказка
Попробуйте по окончании дня в кругу семьи поочередно проговорить, какая радость у каждого сегодня случилась, и кому за это стоит сказать спасибо? Таким образом, формируем позитивный настрой в семье, а у детей – умение быть благодарными.
Если сочтёте нужным, можно в семейном кругу обсудить притчу.
Говорят, когда человек умирает, душа его уходит в мир иной. Ей задают два вопроса:
1. Встретила ли ты радость на этой Земле?
2. А кому-то было радостно оттого, что ты жила на этой Земле?
В чем суть данной притчи? На этот вопрос сначала отвечают дети, а потом взрослые.
Читаем вдвоем
Глаза – зеркало души
Издавна у нас существует эта поговорка. Именно по глазам мы узнаем настроение человека, его самочувствие, интерес или его отсутствие к тому, что вы сейчас говорите. Есть глаза грустные и счастливые, сердитые и озабоченные, но самые прекрасные глаза – это глаза влюбленных, полные восхищения, восторга, радости, сомнения, порой отчаяния, чаще – верности, преданности и, конечно, любви!
По глазам мы узнаем о первых увлечениях наших взрослеющих детей. Видим и то, когда от них ушла любовь. Не зря в народе говорят: «Любовь начинается с глаз. Глазами влюбляются».
Если нам, взрослым, безразлично, на каком уровне находятся глаза любимого человека, то детям важен контакт глаз на одном уровне. Вот почему бабушка, когда внук упал и ушиб коленку, присядет перед ним и, потирая ушибленное местечко, глядя глаза в глаза, скажет: «Сейчас, мой миленький, все пройдет, все пройдет». И все проходит.
Или вспомните другую сцену: закончился урок в начальной школе, а дети толпятся около стола учительницы – им нужны ее ласковые, улыбчивые глаза. Окончив школу, они скорее всего не смогут вспомнить цвет глаз своей любимой учительницы, но то, что в них была любовь, – это с ними на всю оставшуюся жизнь.
А как умная мама, любя свое дитя, наказывает его за шалости? Верно, она лишает его контакта глаз. Малышка и так, и этак зайдет, лишь бы встретиться с глазами мамы, заглянуть в них. А мама говорит: «Уйди от меня, я так на тебя сердита, что даже не хочу на тебя смотреть!» И нет серьезнее наказания для любящего сердечка.
А вы разве не страдали, когда любимые глаза избегали встречи с вами? Разве не терзали сомнения душу взрослого человека, будь тот, другой, коллегой, начальником, соседом по школьной парте?
У педагогов существует серьезное утверждение: нелюбимый ребенок не держит взгляда. Чтобы убедиться в этом, вспомните самого «трудного» подростка из ваших знакомых – ему приходится все время повторять: «Посмотри мне в глаза». Он глянет, а уже в следующее мгновение его глаза опять сбежали от вас.
Не все из нас знают, что глаза – источник энергии: доброй, если во взгляде – восхищение, нежность, доброта; и злой, когда глаза полны презрения, злости, ненависти. В первом случае у собеседника – будь то взрослый или ребёнок – растут крылья, повышается самооценка, хочется творить добро. А во втором – опускаются руки, человек разочаровывается в людях, разрушается его личность, опустошается душа.
Помнить бы нам об этом, и не только в семейной жизни. (Из книги Е.В. Бачевой «Любовь в нашем доме». Продолжение следует)
Вопрос для взрослых.А может быть, и для детей.
Когда глаза вашей мамы бывают счастливыми, а когда грустными? __________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Практическое занятие для двоих.
Но сначала слово автору – Елене Владимировне Бачевой:
Все мы чьи-то дети, и, независимо от возраста, от социального статуса, мы остаёмся детьми своих родителей. Другое дело, какие мы – дочки и сыновья? Как о нас думают наши отцы и матери?
Многим из нас кажется, что мы неплохо заботимся о своих престарелых родителях: покупаем им тёплые вещи, делаем подарки, балуем вкусненьким, не забываем всякий раз при встрече или телефонном разговоре спросить – как ты себя чувствуешь? И здесь мне обязательно кто-то возразит: «Разве этого мало?» Наверное, нет, ведь большинство стариков и этого не видят. Вопрос в другом: только ли это надо нашим родителям?
Кто из нас, взрослых дядей и тётей, может не задумываясь ответить на вопрос: когда глаза нашей мамы бывают счастливыми, а когда – грустными?
Рано из жизни уходят наши отцы. Стареют в одиночестве наши мамы. А мы не знаем их по-хорошему. Отложить бы в сторону все дела и хоть раз в жизни задуматься о родителях. Как они жили: что чувствовали, кого любили, как строили отношения, из-за чего плакали, чему радовались… Что ценили, о чём мечтали, и вообще, были ли они счастливы?
Не знаем мы мира своих родителей. Не знаем, а считаем себя хорошими и заботливыми детьми.
Надо успевать любить своих родителей! Находить время на сердечное общение. Интересоваться их интересами. Бросить всё и приехать к своему отцу, поговорить с мамой о её любимой книге. Многое что ещё можно сделать для наших стариков. Только бы успеть. Ведь у каждого свой век, и срок его никому не ведом.
Напишите письма-признания своим родителям. Даже если они рядышком с вами. А если нет – вас выручит интернет.
Счастье творим сами
Поинтересуйтесь у своей второй половинки, хочет ли он побыть вашей золотой рыбкой. После согласия на листочке напишите свои 10 желаний (желательно, чтобы они соотносились с вашей женской натурой).
Партнер выберет из списка только три. И обязательно их исполнит. Но и вы не забудьте о благодарности в его адрес.
Может быть u другой вариант. Вы сами говорите партнеру о том, что на сегодня (или на эту неделю) вы для него золотая рыбка, пусть составит список своих 10 желаний, три вы исполните обязательно.
Чем интересен данный приём простраивания отношений в семье – вы узнаете об истинных желаниях друг друга.
Но замечательно еще и то, что вы это можете использовать и во взаимоотношениях со своими детьми: родители и дети поочередно побудут друг для друга золотыми рыбками.
Назначение: изучение мира друг друга и интересов своих детей.
Итоги второго занятия в Школе для двоих
Этот день для нас________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Оставайтесь дома – берегите себя и своих близких!
Автор материалов - ЧОУ ДПО «Академия родительского образования»,
сайт: www.aro-perm.ru
группа «ВКонтакте»