В рамках девятого дня «Школы родительского образования для любящих мам и пап» говорим о семейной культуре.
Занятие девятое.
1. Письмо любящим родителям.
Традиционный школьный вечер встречи выпускников подходил к концу, когда пожилая учительница попросила слово. Она попыталась встать, но годы и здоровье не позволили ей это сделать. И тогда зал (а в зале сидели её ученики – взрослые люди) хором сказал: «Сидите! Сидите!» Кто-то побежал за микрофоном, но можно было этого и не делать: в зале стояла идеальная тишина, идеальная, потому что и выпускники, и сама учительница понимали, что видятся они в последний раз.
А Зинаида Ивановна Гайдаш сказала буквально следующее: «Дорогие мои ученики! Хочу попросить у вас прощения. Мы учим вас трём иностранным языкам, даём основы высшей математики, компьютерные технологии. Но мы не учим вас самому главному - не учим вас быть счастливыми. Простите меня за это…». И уже обращаясь к своим коллегам, учителям, Зинаида Ивановна сказала: «Ну, хоть вы, хоть вы исправляйте наши ошибки. Человек хочет быть счастливым. И он должен быть счастливым!»
Моей учительницы, действительно, не стало через полгода. А я всякий раз, встречаясь с родительской или учительской аудиторией, говорю о том, что мы многому в этой жизни учимся. Мы учимся плавать, рисовать, ездить на велосипеде. Но почему-то не учимся самому главному – мы не учимся быть родителями.
Каждое утро на своей улице я вижу одну и ту же картину: молодая мама тащит за руку четырёхлетнего малыша. Он не выспался, начинает капризничать. Она кричит на всю улицу: «Пореви у меня ещё, пореви. Сейчас как поддам!». И ведь поддаёт!.. Я пробовала вмешиваться в эту ситуацию, но меня посылали по одному адресу с добавлением: «Мой, что хочу, то и делаю!».
Конечно, ребёнок твой, но лет через 20, когда малыш вырастет, нет никакой гарантии, что он не скажет своей матери: «Ты чего тут расселась? Марш на кухню!» Ладно, на кухню, а если на улицу? Сколько их, брошенных, одиноких, стоит около храмов с протянутой рукой?
Помнить бы нам: как мы с детьми, так и они с нами. Другими словами, что отдашь в этот мир, то и получишь. (Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)
2. Размышление наедине с собой.
- Оцените свои знания в области семейной культуры и поразмышляйте над полученными результатами:
4 – отлично знаю;
3 – скорее, знаю;
2 – трудно сказать;
1 – скорее, не знаю;
0 – совершенно не знаю.
1. Основы мужской и женской культуры.
4 3 2 1 0
2. Основы семейного уклада.
4 3 2 1 0
3. Основы семейного воспитания.
4 3 2 1 0
4. Основы содержательного досуга и здорового образа жизни.
4 3 2 1 0
5. История семьи, история рода.
4 3 2 1 0
6. Права и обязанности родителей и детей.
4 3 2 1 0
7. Формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
4 3 2 1 0
3. Моя родительская позиция.
- Посмотрите видеоролики «Бумеранг» и «Семья – это целый мир».
- Ваша точка зрения – закончите следующие предложения:
- Родительству стоит учиться, потому что
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Родительству стоит учить, так как
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Мне учиться родительству
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наши дети растут быстро. Девочки рано или поздно выходят замуж, мальчики женятся. А какими они будут – мужем и женой, отцом и матерью – зачастую, не задумываются ни родители, ни школа. А это так важно, чтобы по жизни быть счастливым человеком.
Поэтому, если хотите быть счастливыми – учитесь родительству. Хотите сохранить семью – учитесь родительству. Даже, если вы на сегодня в статусе бабушки и дедушки – родительству учиться никогда не поздно. Учитесь и будьте счастливы!(Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)
4. Необязательная подсказка от знаменитого педагога-гуманиста Василия Александровича Сухомлинского:
«Задача школы и родителей – дать каждому ребёнку счастье. Счастье многогранно. Оно в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
5. Итоги девятого занятия в Школе родительского образования.
Это занятие для меня/для нас ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оставайтесь дома – берегите себя и своих близких!
#народный родительский антивирус #национальная родительская ассоциация #НРА
«Академия родительского образования» работает с теми, кому это надо:
Автор материалов - ЧОУ ДПО «Академия родительского образования»,
сайт: www.aro-perm.ru
группа «ВКонтакте»