Представляем очередной материал цикла занятий по спецкурсу дистанционного обучения «Ради счастья детей» в рамках Школы родительского образования для любящих мам и пап.
Занятие третье.
1. Письмо любящим родителям.
Душа без любви, как без воздуха, задыхается, мучается, страдает, ищет выхода – и в прямом и переносном смысле.
Уважаемые родители, оправдываясь вечной занятостью на работе, мы оставили наших детей один на один с их проблемами. Нам некогда! Мы очень заняты собой, своими страхами, тревогами, выгодами… Подумали ли мы о том, а каково нашим детям в этом мире: с их виртуальным представлением о нём и практически с нулевым опытом жизни.
Детское одиночество, ощущение своей ненужности ни маме с папой, ни учителям оборачиваются порой для мальчиков и девочек безнадёгой.
Милые мамы, уважаемые папы, может, отодвинем в сторону дела, бумаги, встречи и хоть немного побудем с собственными детьми?
С нежностью посмотреть на своего ребёнка, подержать его за руку, а ещё лучше приобнять, сказать пару-другую добрых слов…
На это не нужны часы – для этого хватит и минут. Но наши сыновья и дочки будут чувствовать себя любимыми, нужными, значимыми в нашей жизни. Это всегда необходимо взрослому, а как это нужно детям! (Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)
2. Размышление наедине с собой.
- Пройдите тест «Умение слушать»
Инструкция: Ответьте на вопросы, дав оценку в баллах: всегда – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 3 балла; никогда – 2 балла.
- Даете ли вы ребёнку возможность высказаться?
- Обращаете ли вы внимание на подтекст, тайный смысл высказывания?
- Стараетесь ли вы запомнить услышанное?
- Обращаете ли вы внимание на главное в сообщении?
- Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты?
- Обращаете ли вы внимание ребёнка на выводы из его сообщения?
- Подавляете ли вы свое желание уклониться от неприятных вопросов?
- Сдерживаете ли вы раздражение, когда слышите противоположную точку зрения?
- Стараетесь ли удержать внимание на словах ребёнка?
- Охотно ли беседуют с вами?
Обработка данных и их интерпретация:
32 балла и более – «отлично», 27-31 балл – «хорошо», 22-26 баллов – «посредственно». Менее 22 баллов – вам надо научиться слушать ребёнка, а иначе он не будет чувствовать себя любимым.
3. Моя родительская позиция.
- Посмотрите видеоролик «Телевизор».
- Ваша точка зрения – закончите следующие предложения:
- Школа для ребёнка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Родители для ребёнка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дети – они всегда дети. И каждому из них очень хочется быть успешным, замеченным, отмеченным учителями, одноклассниками и, конечно, родителями.
В этом его детское счастье!
И ребёнку обязательно повезёт, если мы, взрослые, договоримся между собой:
- замечать и отмечать в нем всё доброе и хорошее;
- искренне интересоваться его школьной жизнью;
- быть рядом и оказывать поддержку в минуты его неудач;
- обязательно хвалить и за большие, и за маленькие успехи!
А ещё любить и верить. Любить безусловной любовью и верить в его способности, в его таланты, верить в самого ребёнка. И у него всё получится!
Дорогие взрослые, вернитесь в свои школьные годы, вспомните, что вас радовало, что огорчало тогда, и как любящие родители создайте свою семейную систему стимулирования и поощрения ребёнка. И он обязательно станет гордостью вашей семьи, вашего рода!
4. Необязательная подсказка.
Любовь – это творческая деятельность ума и сердца;
- результат работы человеческой души;
- условие счастливой семейной жизни;
- смысл жизни Мужчины и Женщины;
- закон духовно-нравственной жизни человека;
- великая потребность и радость сердца;
- возможность продолжения человеческого рода;
- мера всех вещей;
- основа саморазвития и самосовершенствования.
Любовь – это бескорыстие любящего сердца.
Если любишь, то восхищаешься, любуешься, гордишься, волнуешься, переживаешь, заботишься, благодаришь, жертвуешь, огорчаешься, разочаровываешься, понимаешь, прощаешь, и снова, восхищаешься, любуешься, гордишься... (Из книги Е.В. Бачевой «Словарь семейного счастья»)
5. Итоги третьего занятия в Школе родительского образования.
Это занятие для меня/для нас ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оставайтесь дома – берегите себя и своих близких!
Автор материалов - ЧОУ ДПО «Академия родительского образования»,
сайт: www.aro-perm.ru
группа «ВКонтакте»