Государственно-общественное управление образованием – это особый тип взаимодействия государства и общества, предполагающий постоянное и ответственное участие в управлении субъектов, выражающих и представляющих интересы государства в сфере образования, и субъектов, выражающих и представляющих интересы населения, бизнеса, родителей и непосредственно самих учащихся.
Ниже приведены информационные материалы, направленные на решение задачи вовлечения родителей (законных представителей) в учебно-воспитательную деятельность и повышения качества диалога семьи и школы.
Для организации информирования родителей об участии в жизни школы, повышения престижа органов ГОУО разработан «Комплект наглядных информационных материалов для родительской общественности по участию в государственно-общественном управлении образованием».
Ответ на вопрос «Как создать Управляющий совет в школе?» - в информационном материале «Управляющий совет образовательной организации. Задачи, функции, порядок формирования и функционирования».
Основные понятия, целеполагание, описание различных видов органов государственно-общественного управления, их полномочий представлены в документе «Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования» (письмо Минобрнауки России от 22.10.2015 г. № 08-1729).
Наиболее актуальный нормативно-правовой акт, раскрывающий механизмы государственно-общественного управления образованием: Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ».