X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Полезное чтение для педагогов



Построим дом счастья. Материалы урока

Построим дом счастья

 

Цель: формировать ценностное отношение к семье.

Участники: обучающиеся 2В класса, учитель, родители.

Задачи: создание условий для

  • совместного творчества,
  • развития интереса к истории, традициям семьи, коммуникативных навыков,
  • воспитания гордости за свою семью, уважения к родным и близким.

Планируемые результаты:

работая совместно, обучающиеся и родители научатся лучше понимать, уважать друг друга, почувствуют гордость за свою семью.

УУД

Познавательные

Умение работать с пословицами; знания о международном дне семьи, традициях семьи.

Регулятивные

Умение анализировать свою деятельность.

Коммуникативные

Умение отвечать на поставленные вопросы, слушать окружающих, работать в группе; развитие культуры поведения на праздниках.

Личностные

Умение поддерживать дружеские взаимоотношения в семье, в классе.

Оформление:

  1. рисунки детей  «Моя семья», «Традиции моей семьи»:
  2. блоки для построения дома: (традиции, сотрудничество, дружба, труд,

здоровье, чистота, терпение + крыша любовь);

  1. ватман, цветная бумага, клей – карандаш;
  2. 4 ленточки, 2 расчёски

Оборудование: мультимедиа, колонки, фонограммы песен о семье.

Формы деятельности: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: монолог, решение проблемных ситуаций, устные ответы, совместное творчество, физическая разминка, моделирование причёсок, конструирование из блоков Дома счастья, игра, чтение стихотворений, рефлексия.

 

Ход мероприятия

Звучат фанфары.

Ведущий 1

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня, в наше нелёгкое время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья, то приятно вдвойне. 

Ведущий 2

- Ежегодно, начиная с 1996 года, 15 мая в России празднуется Международный день семьи.  Этот день нам действительно нужен, чтобы ещё раз убедиться: наш семейный очаг горит благодаря любви и взаимопониманию, взаимоуважению и ответственности за близких.

Ведущий 3

- До начала XX столетия в семье жили несколько поколений: бабушки, дедушки, мамы, папы, дети. Жили дружно и всегда помогали друг другу. Вот и у нас сегодня собралась большая дружная семья, школьная семья.

Ведущий 1 

- У каждой большой дружной семьи должен быть свой дом. Так давайте же сейчас построим свой дом – Дом счастья. Как вы знаете, строительство   дома начинается с фундамента. А фундамент семьи – это опыт поколений, культура семейных отношений, традиции семьи. И мы с вами сейчас заложим в фундамент первый блок «Традиции».

Под фонограмму (фанфары) 2 человека вносят и прикрепляют к доске блок «Традиции».

- Я предлагаю  ребятам рассказать о традициях своих семей. (Выступления ребят).

- А кто из родителей желает поделиться семейной традицией? (Выступления родителей).

Ведущий 2 

- Каждой семье присущ свой стиль жизни. Психологи утверждают, что взаимопонимание – лучший из всех. Это умение понять друг друга без слов, помочь в любую минуту. Итак, второй блок нашего дома – «Взаимопонимание»

Под фонограмму 2 человека вносят и прикрепляют к доске блок «Взаимопонимание».

Ведущий 3  

- Я приглашаю маму и сына. Предлагаю сыну прочитать про себя ситуацию и показать маме движениями без слов, что же произошло. А маме необходимо перевести и озвучить эту ситуацию.

- А сейчас приглашаю папу и дочь.  Папа прочитает текст про себя и покажет описанную ситуацию, а дочь озвучит её.

Ситуации

Мальчик маме (показать жестами)

Мама! Я шёл домой, споткнулся, упал. У меня из портфеля выпали тетради, учебники и дневник. Тетради и учебники я собрал, а дневник найти не смог. Что делать?

Папа дочери (показать жестами)

Доченька! Мама нам поручила сходить в магазин. Нам надо купить 1 булку хлеба, 1 упаковку молока, десяток яиц, 1 курицу, 1 вилок капусты, 3 яблока. Всё запомнила?

Ведущий 1  

- Народная мудрость гласит «Маленькие дети спать не дают, с большими сам не уснёшь». В чём же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми?  Секрет прост – это, конечно же, дружба. Вот и мы сейчас внесём ещё один блок нашего дома «Дружба». 

Под фонограмму 2 человека вносят и прикрепляют к доске блок « Дружба».

- А вы знаете, что в каждом тёплом, уютном доме живёт маленький хозяин – это домовой. Интересно, а в нашем доме он уже появился?

Вбегает Домовёнок, читает стихотворение

-  Век живу и век учусь я житейской мудрости,

Чтоб потом помочь друзьям

Не пропасть от глупости.

Все фамильные загадки я сумею разгадать,

Все семейные проблемы я решу с оценкой «пять»!

(Обращается к зрителям)

В каждом доме есть такой?

Как зовусь я?

 Все хором - Домовой!

- Я слышал, вы о дружбе говорите? Да в настоящей семье все живут дружно и всегда помогают друг другу. Об этом сохранилось множество свидетельств, да вот хотя бы пословицы и поговорки. Давайте проверим вашу память, я начну пословицу, а вы продолжите.

Домовёнок читает начало пословицы, дети и родители продолжают.

  1. На что и клад, (коли в семье лад)
  2. Когда семья вместе (так и душа на месте)
  3. Любовь да совет (так и горя нет)
  4. В гостях хорошо, (а дома лучше)
  5. Дом красив не углами, а (пирогами)
  6. Каково на дому, (таково и самому)

- Какие вы молодцы, отвечаете дружно!

Ведущий 2  

- Спасибо, тебе, Домовёнок! Действительно, пословицы дружно договаривали. Но одними пословицами сыт не будешь. Как ты думаешь, какой блок дома надо срочно принести?

Домовёнок  А что тут думать? Конечно же, «Труд»!  Ведь без труда не вытянешь и рыбку из пруда.  Труд – это основа жизни семьи.

Под фонограмму 2 человека вносят и прикрепляют к доске блок «Труд».

Ведущий 1

- Сейчас мы с вами совместными усилиями изготовим прекраснейший ковёр для дома счастья. Предлагаю разбиться на три команды «Дизайнеры», «Заготовщики», «Поставщики».  «Заготовщики» способом отрывания делают из бумаги какие-либо фигуры, «Поставщики» приносят их дизайнерам. «Дизайнеры» продумывают дизайн ковра и приклеивают фигуры на ватман.

Работают дети и родители под музыкальное сопровождение. Затем совместно вывешивают ковёр на доску.

Домовёнок

- Вот это ковёр получился!

Ведущий 2 

- Да, ковёр действительно, великолепен. Только такая дружная семья могла выполнить столь трудное задание! А ты знаешь, Домовёнок, почему дружную семью ещё и называют здоровой?

Домовёнок

- Ну, наверное, потому что там все спортом занимаются!

Ведущий 3 

- Конечно, в дружной семье, все заботятся друг о друге: и спортом занимаются, и от болезней лечат.  У наших родителей иногда прихватывает спину, ломит руки, болит шея. Вот для расслабления этих групп мышц физрук нашего класса Денис приготовил не трудные, но действенные упражнения.

Все вместе выполняют упражнения.

 

Физические упражнения для развития различных мышц тела

Для снятия напряжения с мышц спины

Станьте ровно, ноги вместе, выпрямитесь, расправьте плечи.

Приподнимитесь на носочках вверх, слегка оторвав пятки от пола, постарайтесь расслабить мышцы спины.

Зафиксируйтесь в этом положении до тех пор, пока не устанете.

Упражнение выполняется в 5 подходов.

Для снятия напряжения с мышц шеи

1. Наклоните голову влево, сместите при этом челюсть к левому плечу, вернитесь в исходное положение. То же самое проделайте вправо.

2. Наклоните голову вперед, вернитесь в исходное положение, затем назад — в исходное положение.

Упражнения повторяйте по 5 раз в каждую сторону.

Для снятия напряжения с мышц ног

  1. Сидя на стуле, минуту или две постучим пятками по полу. Смысл такого упражнения в том, что таким образом вы «разгоняете» лимфу и кровь.
  2. Исходное положение – стоя, ноги вместе. Делаем мелкие шаги так, чтобы при ходьбе двигались только ступни ног и голени, а бедра при этом оставались неподвижными. Пройдите так столько, сколько возможно.

Ведущий 2

- А сейчас, друзья, давайте положим новый блок дома «Здоровье».

Под фонограмму   2 человека вносят и прикрепляют к доске  блок «Здоровье».

- Хорошее здоровье – это хорошее самочувствие, высокая работоспособность, уверенность в себе.

Ведущий 1  

- Какой красивый дом получается! А знаете ли вы, что только благодаря терпению, как говорил один китайский мыслитель, может существовать семья?

Наши папы особым терпением не отличаются. А может это не так? Давайте проверим! 

Ведущий 2

- Терпение, терпение!  Давайте вначале внесём блок «Терпение».

Под фонограмму   2 человека вносят и прикрепляют к доске  блок «Терпение».

Ведущий 3 

- Итак, мы начинаем проверять терпение наших пап!

Папы с дочками  выходят на  середину класса и по сигналу начинают заплетать косы своим дочерям.

Домовёнок

- Да, молодцы наши папы! Терпение ангельское!

Ведущий 1

- Благополучие каждой семьи невозможно без построенных нами блоков, а главное – это любовь. Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, уважать мнение другого.  Только в семье, где царит настоящая любовь, семейный очаг  никогда не погаснет.

- Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома называется «Любовь».

Под фонограмму 2 человека вносят и прикрепляют к доске блок «Любовь».

Ведущий 2

- Мы все любим свои семьи, но, а что-то любим больше всего. Давайте сейчас каждый из вас продолжит фразу «Больше всего я люблю в своей семье…»

В игре принимают участие все.

Домовёнок  

- Вот и построили мы с вами Дом Счастья.

Ведущий 3

- Так, какой же он – Дом счастья?

Домовёнок    Читает стихотворение.

Дом, как известно всем давно, -
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.

Дом -  это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, -
Это твой дом.

Мир Леонидович Гальперин (отрывок) 

Ведущий 1

- А что мы узнали о семье?

Выступление детей

Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку, и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья- это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены, родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем! 

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром! 

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле! 

Ведущий 1  - Чем крепче семья, тем крепче наша Родина.  Великий китайский философ Конфуций говорил: «Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство».

Ведущий 2   

- Наш класс – это наша школьная семья. Она крепкая, дружная. Благодаря взаимопониманию, труду, дружбе, терпению мы достигли определённых успехов.

Ведущий 3  

- Итак, наша школьная семья в этом учебном году:    

Выступление детей

Итак, наша школьная семья в этом учебном году:

-  Получила    3404 пятёрок.

- А четвёрок – 3119.

- Были тройки и двойки, но мы про них забудем.

- Мы участвовали в Фестивале проектов «ЭЛИТ», где Настя ….и Александра …заняли первое место, а группа «Школа ВОЛШЕБНИКОВ» - второе.

- В школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее» исследовательская работа  Кристины … заняла 2 место.

- А во всероссийском конкурсе «Грани науки» исследование Кристины стало победителем.

- В смотре строя и песни мы заняли почётное третье место среди одиннадцати команд.

- И первое место в Квест- игре «Дорога детства».

- Мы победили в школьной игре «Следопыты», дружно и быстро найдя все ответы на сложнейшие вопросы.

- 9 мая Иван … занял второе место в поселковом турнире по шахматам.

- Ульяна …, Никита… , Иван  … стали призёрами Всероссийского конкурса чтецов «Литературная Россия».

- Мы ходили в чудесный осенний поход, где стреляли из воздушки, прыгали через скакалку, крутили обруч, горнили в горн, искали сокровища, ели  очень вкусный обед  и играли с родителями в различные игры.

- Мы с удовольствием проводим весёлые дни именинника. Кстати в субботу  в 11 часов у нас День весеннего именинника.

- Мы с радостью собирали посылку солдату, а затем с гордостью несли её на почту. Ответ от Михаила … получили практически сразу.

 - А как мы любим работать на субботниках! И садить деревья с нашим лесничеством.

- Мы создали 5 мультфильмов. Из них два подарили поселковой библиотеке.

- А мультфильм , созданный Настей и Сашей, у нас попросили работники детского сада.

- А сколько проектов мы разработали! Даже со счёта сбились!

- А ещё мы встречались с работниками Норского заповедника, Лесхоза, МЧС, выпускниками нашей школы.

- Как много интересного, незабываемого было в этом учебном году!

Домовёнок

Да, я сегодня ещё раз убедился в значимости семьи для каждого из нас. А вы, дорогие друзья, помогите подвести итог нашей встречи.

Родители и дети подводят итоги часа общения в форме устной рефлексии

  1. Сегодня я понял(а) …
  2. Сегодня я почувствовал (а)…
  3. Меня удивило …
  4. Мне захотелось …
  5. Семейный урок помог мне …

Домовёнок.  

А сейчас для вас, дорогие родители, маленькие сувениры от ваших детей.

Источники

  1. Матейчек З. «Родители и дети» - М. Просвещение 1992 г.
  2. «Воспитание школьников» Теоретический и научно-методический журнал № 2 - 2008 г.  Стр. 75 – 79
  3. «Воспитание школьников» Теоретический и научно-методический журнал № 3 - 2008 г.  Стр. 74 – 79
  4. «Педсовет» - Газета для педагогов начальной школы №8 – 2009 г. Стр.8 
  5. http://vse-sekrety.ru/1070-uprazhneniya-dlya-spiny.html - упражнения для разных групп мышц

По материалам проведения в 2017 году Единого Урока «Семья и Отечество в моей жизни». Автор: Калиниченко Елена Петровна, Февральская средняя общеобразовательная школа, Амурская область

 

© 2014-2022 Национальная Родительская Ассоциация
0.020